Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР

Система профориентационной работы

Дата: 4 февраля 2016 в 10:39, Обновлено 24 марта в 08:54

Организация профориентационной работы в учреждении образования

Класс

Виды деятельности

Мотивационные изменения

I-IV

Ознакомление с миром самых распространенных (популярных) профессий, с профессиями своих родителей и близких

Формируется правильное эмоциональное отношение к процессу труда, появляется желание заниматься полезным трудом, качественно выполнять порученное дело

V-VII

Ознакомление с профессиями своих родителей и близких людей, с профессиями своего региона. Должны знать, где и какие знания они могут применять в своем регионе (районе). Ознакомиться с потребностями района в определенных специальностях и обратить внимание именно на эти специальности

Формируются прогностические умения относительно трудовой деятельности, возможностей реализации избранной профессии в районе (регионе). Происходит выделение профессиональной цели, профессиональной мечты (чего хочет достичь, чего может достичь)

VIII-IX

 Изучения профессиональных интересов и склонностей. Выяснение последующих жизненных планов. Рекомендуется выбор одной из пяти сфер профессиональной деятельности: человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ.

Введение факультатива «Моё профессиональное будущее".

Формируются стойкие профессиональные интересы, происходит выбор последующего пути учебы в X-XI классах. Усиливается внимание к последующим образовательным планам.  Учащиеся получают информацию о мире профессий, специальности, учебных заведениях. Выясняются представления о препятствиях на пути к любимой профессии

X-XI

Изучение планов продолжения образования и выбора последующей профессиональной деятельности, выбор профиля учебы. Наличие собственного рейтинга профессий. Помощь в выборе будущей профессии. Школьники уточняют соответствие имеющихся черт профессионально важным чертами выбранной профессии, состояния здоровья - требованиям выбранной профессии

Обращается внимание не только на психофизиологические черты школьников, необходимые для овладения профессией, но и происходит коррекция выбора старшеклассников, подростки получают помощь в самооценке своих способностей и склонностей

Система работы школы по психологическому обеспечению профильного обучения

Виды работ

Формы и средства

класс

Диагностическая

Предпрофильная диагностика учащихся  с целью определения склонностей и способностей, а также их соотношения с уровнем обученности.

Анкетирование родителей  по поводу их ожиданий от профильного обучения.

Профориентационная диагностика.

Диагностика социально-психологического климата в профильных классах.

Диагностика учебной нагрузки учащихся в профильных классах.

7-8

8-9

9

9

10-11

Аналитическая и прогностическая

Анализ  диагностической информации, участие в прогнозировании организации профилей

Составление рекомендаций всем участникам учебно-воспитательного процесса по результатам диагностических мероприятий.

Диспетчерская

Организация  профориентационной диагностики в профцентрах

Организация (совместно с социальным педагогом и классными руководителями) просветительских мероприятий.

8-9

8-9

Психопрофилактическая

Повышение психологической грамотности учащихся в аспектах самопознания, рефлексии, самореализации

Организация (совместно с социальным педагогом и классными руководителями) профилактических мероприятий: активного и систематизированного знакомства учащихся с миром профессий; специфическими качествами и умениями профессий (экскурсии, лекции, встречи, профориентационные игры, деловые игры).

Просветительская работа с родителями по повышению их психологической грамотности; выбору профильности обучения ребенка; выбору его профессиональной деятельности.

7-9

Коррекционно-развивающая

Цели коррекционной работы  достигаются с помощью группового  и индивидуального консультирования по результатам диагностики; в процессе профориентационных и деловых игр.

Занятия на классных часах для учащихся 8-9 классов по развитию способности к целеполаганию.

8-9

Психолого-педагогическое консультирование

Консультации для родителей, педагогов и подростков по результатам диагностических обследований,  по прогнозам развития (в том числе профориентации), оптимизации обучения.

Индивидуальные консультации для учащихся  по проблемам выбора и принятия решения.

Методическая

Работа психологического методобъединения  школы: передача психологических технологий помощи учащимся в адаптации  к изменению условий среды.

10

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.