Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР

Для вас, педагоги

Дата: 11 марта в 15:37, Обновлено 12 марта в 09:34

Рекомендации для администрации учреждений образования
по организации и осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в условиях общеобразовательной школы

  • Осуществлять помощь в проведении основных диагностических мероприятий;
  • Знакомиться с результатами диагностики;
  • Осуществлять мониторинг учебной деятельности, уровня воспитанности ребенка с особенностями психофизического развития, отслеживать его участие в кружковой деятельности, детском и молодежном движении;
  • Осуществлять консультивно - просветительскую работу среди педагогов, родителей по вопросам психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития;
  • Создавать оптимальные условия для обучения и воспитания детей с ОПФР в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и психического здоровья;
  • Решать каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка;
  • Защищать права и интересы личности ребенка;
  • Оказывать поддержку и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;
  • Содействовать укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми участниками психолого-педагогического сопровождения;
  • Принимать участие в составлении программы сопровождения ученика с ОПФР;
  • Принимать участие в работе психолого-педагогического консилиума;
  • Соблюдать профессиональную этику.


Рекомендации учителю-дефектологу по осуществлению психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития в условиях общеобразовательной школы

  • Проводить диагностику с целью установления актуального уровня развития ребенка;
  • Проводить коррекционно-развивающую работу, направленную на повышение познавательной активности и развитие основных психических процессов (памяти, внимания, мышления и др.), на развитие коммуникативной деятельности;
  • Осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую помощь на основании всестороннего психолого-педагогического изучения ребенка;
  • Принимать участие в составлении программы сопровождения ученика с ОПФР;
  • Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, развивать веру в свои силы и возможности;
  • Создавать на занятиях атмосферу эмоционального комфорта с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья;
  • Принимать участие в создании коррекционно-развивающей среды для детей с ОПФР через использование средовых ресурсов;
  • Осуществлять консультирование законных представителей ребенка;
  • Осуществлять консультирование педагогов учреждения образования по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания ребенка с особенностями психофизического развития;
  • Принимать участие в работе психолого-педагогического консилиума;
  • Соблюдать профессиональную этику.


Рекомендации классному руководителю по осуществлению психолого-педагогического сопровождения ребёнка с особенностями психофизического развития в условиях общеобразовательной школы

  • Обобщать информацию о педагогических аспектах статуса школьника (собственные наблюдения, беседы с педагогами);
  • Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребёнка и динамику его развития в процессе коррекционного обучения и воспитания;
  • Максимально использовать различные формы внеклассной работы с целью интеграции учащихся с ОПФР в общество;
  • Организовывать и проводить просветительскую работу среди родителей (родительские собрания, беседы, консультации и т.д.), оказывать помощь в вопросах получения информации относительно специфики организации образования их ребёнка, выработке у них реалистического восприятия нарушения ребёнка;
  • Формировать у учащихся класса адекватное отношение к учащимся с ОПФР, воспитывать чувства взаимопомощи и стремления к сотрудничеству;
  • Формировать у детей с особенностями психофизического развития положительное отношение к своим сверстникам, адекватное социальное поведение;
  • Оказывать помощь учителям в формировании положительных социальных установок и преодолении стереотипов по отношению к детям с проблемами в развитии;
  •  Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка с ОПФР, развивать у него веру в свои силы и возможности;
  •  Создавать атмосферу эмоционального комфорта на занятиях с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья;
  • Принимать участие в создании коррекционно-развивающей среды для детей с ОПФР через использование средовых ресурсов;
  • Осуществлять консультирование законных представителей ребенка;
  • Принимать участие в составлении программы сопровождения ученика с ОПФР;
  • Принимать участие в работе психолого-педагогического консилиума;
  • Соблюдать профессиональную этику. ,


Рекомендации педагогу социальному по осуществлению психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития в условиях общеобразовательной школы


1. Начальный этап.

  • Изучение запроса администрации на работу со школьниками с ОПФР, формулирование целей и задач;
  • Изучение запроса педагогов, работающих в интегрированном (специальном) классе;
  • Получение информации об учащихся;
  • Проработка полученной информации;
  • Подбор диагностического инструментария для выполнения запроса.

2. Диагностический этап.

  • Наблюдение за детьми в школе с целью определения уровня адаптации, уровня возникающих проблем;
  • Выделение группы детей, социальная адаптация которых затруднена;
  • Диагностика межличностных взаимоотношений в классе.

3. Информационно-аналитический этап.

  • Составление программы сопровождения детей с особенностями психофизического развития в условиях общеобразовательной школы;
  • Участие в работе психолого-педагогического консилиума.

4. Коррекционные занятия (тренинги).

  •  Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих мероприятий с детьми.

5. Консультативно-методическая работа.

  • Обсуждение проблем детей с ОПФР, обучающихся в интегрированных и специальных классах;
  • Консультирование по вопросам поведения и межличностного взаимодействия учащихся;
  • Консультирование родителей по совместному решению выявленных проблем у детей;
  • Работа с родителями в рамках модели сопровождения.
  • Соблюдать профессиональную этику.

Рекомендации педагогу-психологу по осуществлению психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития в условиях общеобразовательной школы

  • Получение информации об учащихся с особенностями психофизического развития;
  • Проведение диагностики личностных особенностей ребенка и сферы его мотивации;
  • Участие в составлении программы сопровождения ученика с ОПФР;
  • Участие в работе психолого-педагогического консилиума;
  • Проведение групповых и индивидуальных психо-коррекционных мероприятий с учащимися;
  • Проведение групповых и индивидуальных консультации с педагогами по вопросам поведения и межличностного взаимодействия учащихся, по проблемам воспитания и обучения с целью оптимизации учебно-образовательного процесса;
  • Проводить групповые и индивидуальные консультации с педагогами по результатам диагностики;
  • Консультирование родителей по разрешению выявленных у ребенка проблем;
  • Участие в работе психолого-педагогического консилиума
  • Соблюдение профессиональной этики

Рекомендации воспитателю ГПД
по организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития в условиях общеобразовательной школы


Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребёнка и динамику его психического развития в процессе коррекционного обучения (знакомство с разными диагностиками).
Планировать формы учебно-воспитательной работы в группе с учётом особенностей развития детей.
Организовывать и проводить просветительскую работу среди родителей (родительские собрания, беседы, консультации), оказывать помощь в вопросах получения информации относительно специфики организации и задач образования их ребёнка, выработке у них реалистического восприятия нарушения ребёнка.
Формировать у детей с особенностями психофизического развития положительного отношения к своим сверстникам, адекватное социальное поведение.
Оказывать помощь другим специалистам, работающим с ребенком, в формировании положительных социальных установок и преодолении стереотипов по отношению к детям с проблемами в развитии. Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, развивать веру в свои силы и возможности. Принимать участие в создании коррекционно-развивающей среды вокруг ребенка. Принимать участие в работе психолого-педагогического консилиума.
Создавать атмосферу эмоционального комфорта на занятиях с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья.
Осуществлять консультирование законных представителей ребенка. Соблюдать профессиональную этику.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.